Ночные бабочки Амстердама, середина 90-х.


Для непредвиденной прогулки по ночному «Кварталу красных фонарей» в Амстердаме все-таки надежнее иметь небольшую компанию. Попав в сумеречные узкие улочки так и хочется незаметно взять предложенную спутником руку, случайно опереться на его локоть, а может быть и спрятаться за его спину.

Ни всякий отважный искатель приключений, неожиданно оказавшийся в Амстердаме, решит прогуляться по манящему полумраку квартала в одиночку. Гораздо приятнее будет медленно проехаться в матовом сумраке вдоль едва освещенных улочек на такси, а затем с комфортом и напитками удобно посидеть в глубоком мягком кресле театра «Красных фонарей», пристрастно наблюдая известное на весь мир, идущее в режиме non-stop, обжигающее натуралистическое шоу.

Всего в минуте ходьбы от квартала живет переполненный событиями, не переводящий дыхания, невероятный город. По сверкающим вечерним улицам струятся потоки озабоченных пешеходов, стремительно перемещаются послушные машины. Из располагающе распахнутых дверей экстравагантных ресторанов доносится разноголосие обедающих. Звуки неспящего города множатся, наслаиваются один на другой, превращаясь в возбуждающую какофонию.

В квартале Красных фонарей ночь несуетна, бесшумна, почти беззвучна. Едва слышно скрипнет открываемая девушкой дверь, глухо простучат каблуки, входящего в её комнату человека. И опять – осторожная тишина.
Компания, переполненных впечатлениями иностранцев, эмоционально обсуждает увиденное, остановившись у огромного неонового окна-витрины. Плотный сумрак приглушает их голоса, звуки слов почти не слышны, они общаются загадочными, только им понятными, жестами.

Неоновые окна выхватывают из темноты непринужденно сидящую в кресле, стройную, ничего не таящую юность. Вкрадчивый красный свет заставляет все немногие предметы одежды на ней выглядеть лишними.

Здесь с каждым медленно сделанным шагом погружаешься в фантасмагорическую потустороннюю реальность. Ощущение протекающего перед глазами сюрреалистического действа не покидает тебя уже ни на минуту.

Девушки в окнах смелы и независимы. Не обращая внимания на с поспешной стыдливостью проходящих мимо, они непринужденно двигаются в ритме неслышной музыки. Происходящее вокруг им мало интересно, их отрешенный взгляд обращен во внутрь.

Безыскусное убранство каждой комнаты представлено на обозрение. Можно остановиться у окна и неторопясь рассмотреть все детали любопытствующим взглядом. При жаркой погоде девушки охотно выходят на улицу. Они естественны, улыбчивы, не легкомысленны. В каждом жесте находится неожиданное достоинство и самоуважение. Можно подойти к любой и просто поболтать ни о чем: о погоде, туристах, удачном начале дня.

Кто они – ночные бабочки Амстердама? Почему выбрали для себя этот путь? Доподлинно мы не узнаем этого никогда. Зато мы знаем немного о посетителях «Квартала Красных фонарей».

Сюда приходят замученные походами по музеям, пресыщенные впечатлениями туристы, для того чтобы выплеснуть из своих глаз полотна Рембрандта и Ван Гога. Сюда приходят одинокие сердца для мимолетной, не оставляющей в памяти следа, иллюзии отношений.

Сюда приходят в поиске чувственных ощущений нагулявшиеся компании после удачной вечеринки, что бы неожиданно получить отрезвляющие впечатления о существующей параллельной реальности. Много и трудно работающие женщины понимают здесь, что их хлеб, может быть и не так уж тяжел. Но все без исключения, оказавшись в этом кусочке потрясающе ирриального мира, осознают недооцененную в спешке и девальвированную суетой бесконечную драгоценность близких отношений с дорогим тебе человеком.